Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск





Пятница, 21.09.2018, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ CОШ №14 г. Пушкино
Главная | Регистрация | Вход
Для родителей


Пора в школу

ЧТО  ДЕЛАТЬ,  ЕСЛИ  РЕБЁНОК  ИДЁТ  В  ПЕРВЫЙ  КЛАСС.

 
 
ПОСЛЕ   старшей  группы  детского  сада  вливание  в  систему  школы  происходит  более – менее  плавно.  Домашние  дети  более  труднее  воспри-  нимают  новую  обстановку.  Если  есть  возможность,  возьмите  отпуск  на  неделю,  чтобы  подольше  побыть  с  первоклассником,  забирать  из  школы,  утешать.
 
НЕ  СРАВНИВАЙТЕ    своего  ребёнка  с  другими  -  ни  оценки, ни  почерк,  ни  поведение.  Дети  разные,  и  это  здорово.  Не  огорчайтесь  незначитель-  ными ошибками, не это главное. Старайтесь получать от всего удовольствие.
 
ЕСЛИ  до  школы  ребёнок  посещал  кружки,  секции,  пересмотрите  его  расписание.  Может  быть  стоит  на  время  от  чего – то  отказаться?  Например,  из – за  обилия  впечатлений  за  четыре  урока  в  первом  классе, придётся  вспомнить  о  послеобеденном  сне.
 
НЕ  ЗАНИМАЙТЕСЬ  подолгу  с  ребёнком  одним  предметом.  Лучше  чередовать :  15  минут  читаем,  затем  перерыв  ( болтаем,  рисуем,  пьём  чай ),  снова  10 – 15  минут  занимаемся.
 
СРАЗУ  войдите  в  контакт  с  учителями.  Это  выражается  не  в  подарках,  а  в  поисках  путей  сотрудничества.  Запишите  домашний  теле-  фон  учителя.  Не  стесняйтесь  задавать  вопросы,  спрашивать  совета,  обращаться  за  помощью.  Помогайте  школе,  чем  можете, - делайте  док- лады,  оформляйте  стенды,  устраивайте  экскурсии,  озеленяйте  террито-  рию,  мойте  окна.  Дети  рады,  если  мама  или  папа  пришли  помогать  в  школу.
 
ЕСЛИ  ребёнок  капризничает  -  «не  пойду  больше  в  школу»  или  выри-  совывает  буквы  как  куры  лапой,  или  бесится  на  уроках,  не  кричите  на  него,  не  используйте  систему  запретов.  Он  не  хныкалка, не  хулиган  и  не  бестолковый,  ему  просто  трудно.  Постепенно  всё  нормализуется, главное-  терпение  и  желание  помочь  ребёнку.
   
Выше нос, вам предстоят  разнообразные и насыщенные  одиннадцать лет!   



Для родителей будущих первоклассников

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов»

«Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Универсальные учебные действия, их роль в формировании личности младшего школьника»

За последние десятилетия наше общество существенно изменилось: изменились взгляды на жизнь, изменились требования, предъявляемые к уровню жизни, изменились экономические, социальные и культурные составляющие нашего общества. Все эти изменения не могли не отразиться на образовании. Действительно, в связи с произошедшими изменениями современному обществу требуются люди, которые очень гибко будут реагировать на малейшие изменения, не бояться их, а, наоборот, умеющие быстро приспосабливаться к новым условиям.

В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» отчетливо представлен социальный заказ школе: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к максимальному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за её социально-экономическое процветание». Реализация этого социального заказа невозможна в рамках традиционной школы, требует новых подходов к образованию, одним из которых является переход на новые стандарты обучения. С 1 сентября 2011 года вся страна, в том числе и ваши дети, будут обучаться согласно требованиям новых образовательных стандартов. Вы знаете, что участниками образовательного процесса являются не только учителя, ученики, но и родители, поэтому вам, как одной из сторон образовательного процесса необходимо знать какие изменения происходят в сфере образования чему, как и кто будет учить ваших детей. Итак, что такое ФГОС, чем отличаются новые стандарты от тех, что были, и зачем нужны вообще какие-то изменения? ФГОС        это    федеральные    государственные    образовательные           стандарты, определяющие   требования   к   результату   образования,    к   условиям    образования,    к образовательным программам. В стандартах предыдущего поколения основной упор делался на «багаж» знаний, которым должен овладеть ученик по завершении обучения, чем шире багаж, тем лучше. Но жизненные реалии показали, что это не совсем так. Многие из выпускников по окончании школы сталкивались с трудностями в адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует и как делать, т.е. одного «багажа» знаний недостаточно, выпускник школы должен уметь самостоятельно решать свои проб.; самостоятельно устраивать свою жизнь. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия - умения учиться самостоятельно.

Цитата из стандартов: «На ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе». Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка — систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности школьников. Придя в школу, ваши дети кардинальных перемен не почувствуют. Во-первых, для них это новый жизненный опыт, а во-вторых - процесс перехода на новые стандарты обучения сложен в первую очередь для учителей, которым сложно перестроится в одночасье. Но, тем не менее, что нового, будет в этом учебном году.

1.    Изданы учебники, соответствующие требованиям стандарта. Основную задачу авторы учебников видели в разработке исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т. п., способствующих тому, что ученик становится равноправным участником учебного процесса. Это, безусловно, не означает, что снижается руководящая роль педагога, но она скрыта для ученика.

2.    Изменятся приемы и методы обучения, произойдет переход от традиционных методов к развивающим. Обучение будет построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, анализ причин возникновения ошибок и неточностей, имеет право на их исправление.

3.    Организация внеурочной деятельности. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания. Содержание внеучебной деятельности учащихся 1-х классов обусловлено целевым ориентиром - образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей. Формируется развитие самоуправленческих начал. Для организации пребывания детей в школе во второй половине дня созданы группы продленного дня, составлено расписание работы ГПД. расписание кружков, организовано горячее питание) для учащихся.

4.    Формирование универсальных учебных действий. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. В   результате   изучения   всех   без   исключения   предметов   в   начальной   школе выпускники  приобретут также первичные навыки  работы  с информацией.  Они  смогут осуществлять   поиск   информации,    выделять   и    фиксировать   нужную    информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Выпускники научатся дополнять готовые информационные объекты и создавать свои собственные, овладеют первичными навыками представления информации  в наглядной форме.    Смогут   использовать    информацию   для установления    несложных    причинно-следственных  связей  и  зависимостей,  объяснения  и  доказательства фактов  в  простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

5.   Особенности организации учебного процесса в адаптационный период.

  Организация урочной деятельности

  Работа групп ГПД

  Организация питания

Школьная одежда

  Режим безопасности в школе

 



 

Copyright MyCorp © 2018