Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Поиск





Суббота, 17.11.2018, 19:50
Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ CОШ №14 г. Пушкино
Главная | Регистрация | Вход
Дистанционное обучение


          «Согласовано»                                                                   «Утверждаю»

Председатель Управляющего совета          Директор МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

                                         Р.Х. Азизов                                                         Л.Е. Герасимова

       «28» декабря  2012 год                                       Приказ № 252 от 28.12.2012 года

 

          «Согласовано»

Председатель профсоюзного комитета

МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

                                        О.В. Федотова

   «28» декабря  2012 год

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного образования детей-инвалидов

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

средней общеобразовательной школе №14 г. Пушкино

 Пушкинского муниципального района

(введено в действие с 01.01.2013 года)

 

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов в Пушкинском муниципальном районе.

1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов осуществляется           в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в Московской области, являются:

- Закон Российской федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996  № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов    на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации      от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов         в Московской области»;

- Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы»;

- приказ Министерства образования Московской области от 25.08.2011 №2222 «Об утверждении Перечня территорий по дистанционному образованию детей-инвалидов в Московской области в 2011-2012 учебном году»;

- приказ Министерства образования Московской области от 25.08.2011 № 2224 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Московской области от 16.03.2010 №516 «О дополнительных мерах по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;

- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.

1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) инициирован на федеральном уровне в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе софинансирования из федерального бюджета и бюджета Московской области.

 

2. Принципы организации дистанционного образования

детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:

- добровольность участия детей-инвалидов;

- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации            на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

- адаптивность модели дистанционного образования к уровням               и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

 

3. Организационная схема управления проектом дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

 

3.1. Для управления проектом в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино создается следующая организационная схема:

- приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.

3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4. Функции координатора по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино 

4.1. Координатор по реализации проекта развития дистанционного образования детей-инвалидов в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино: 

- координирует реализацию проекта в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино;

- организует работу по реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие с управлением образования администрации Пушкинского муниципального района  по вопросам реализации проекта;

- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями              по вопросам реализации проекта;

- осуществляет контроль за ходом учебного процесса                               с использованием элементов дистанционных технологий;

- организует с использованием потенциала МОУ ДПО Методического центра и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей (лиц,           их заменяющих), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

- осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано      по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовит предложения для расширения участия  детей-инвалидов в проекте;

- организует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии                с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

- осуществляет контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

- осуществляет комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки       и реализации проекта.

5. Функции ответственных лиц в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды

 

5.1. Назначенные в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино ответственные лица за реализацию проекта (заместители  директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения): 

- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;

- организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении                     к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;

- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;

- осуществляют взаимодействие с управлением образования администрации Пушкинского муниципального района по вопросам реализации проекта;

- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями            по вопросам реализации проекта;

- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования             в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;

- осуществляют контроль за ходом учебного процесса                               с использованием элементов дистанционных технологий;

- организуют совместно с управлением образования обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой                  в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР          от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей       на дому»;

- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;

- готовят предложения руководителю учреждения по подбору                         и расстановке педагогов-предметников;

- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов;

- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс,                              к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта; 

- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций специалистов регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);

- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и  контролируют отражение индивидуальных достижений          в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).  

 

6. Модель дистанционного образования, реализуемая в МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

6.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации («традиционное» обучение).

6.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

6.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям. 

Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законными представителями).

6.4. Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: 

- специализированная компьютерная и периферийная техника;

- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

6.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками МБОУ СОШ №14 г. Пушкино, в списках которого находятся дети-инвалиды.

Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).

6.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

6.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. 

Должностные лица базового общеобразовательного учреждения обеспечивают приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями  специалистов РЦДО использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной  образовательной деятельности ребенка. 

В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

6.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции   и др.). 

Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО.

6.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения                   и рекомендаций специалистов РЦДО, обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).  

Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.

6.10. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта.

Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте             в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием управления образования администрации Пушкинского муниципального района и Министерства образования Московской области.

 

7. Финансовое обеспечение реализации проекта

 

7.1. Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете по разделу «Образование».

 

 

 

 

   Коллектив школы ознакомлены с Положением на общем собрании от (Протокол № 1 от «09» января 2013 г.)

 

 

 

 

 

 

 

В данном  Положении об организации

дистанционного образования детей –

инвалидов в МБОУ СОШ №14

г. Пушкино пронумеровано, прошито

и скреплено печатью 7 (семь) листов.

Директор МБОУ СОШ №14 г. Пушкино

_________________ Л.Е. Герасимова

    «09» января  2013 год

 

 

 


Copyright MyCorp © 2018